Нашла эту статью, которая повергла меня в шок. Публикую её на ваш суд, уважаемые форумчане.
Умертвить малыша по решению суда?
В Великобритании по решению судьи медики отключили девятимесячного ребенка от аппарата искусственного поддержания жизни вопреки просьбам родителей. Врачи уверены, что шансов выжить у малыша все равно не было, и самое большее - ребенок бы прожил несколько месяцев. Но вправе ли врачи решать, жить малышу или нет?
Известен случай, когда трехмесячную девочку, как нежильца, также хотели отключить от аппарата, но родители умоляли медиков сохранить жизнь их дочери хотя бы на столько дней или месяцев, сколько ей отвел Бог. В результате, девочка, которая должна была по прогнозам медиков умереть, не дожив до двух лет, в этом году пошла в первый класс...
Но вернемся к умерщвленному по решению суда малышу. Мальчик родился с митохондриальным заболеванием - у него были нарушены обмен веществ и дыхание. Дети, страдающие этой болезнью, обычно живут не более двух месяцев, и лишь 10% из них имеют шанс прожить больше года. Почти всю недолгую жизнь мальчик провел в отделении интенсивной терапии: с трехнедельного возраста он был подключен к аппарату искусственной вентиляции легких.
Врачи госпиталя, где находился ребенок, обратились в суд с просьбой прервать лечение, чтобы не тратить время и лекарства на маленького человечка, который все равно, по их мнению, умрет. По их словам, мальчик долго бы не протянул, а жизнь его была невыносимой. Верховный суд Великобритании постановил, что медики имеют право не продлевать жизнь ребенка. Апелляцию, поданную родителями младенца, суд отклонил.
Согласно британскому законодательству, судьи имеют право принимать решения подобного рода. Хотя специального закона, регулирующего этот аспект, нет, такая практика существует. Хочется спросить: почему врачи, которые спасали ребенка 9 месяцев, решили вдруг прервать лечение? Зачем было столько ждать, зная, что ребенок все равно умрет и что для него это муки и боль?
По этому вопросу мнения разнятся: одни считают, что таких детей лучше сразу отключить от системы жизнеобеспечения, другие, что такие дети должны жить несмотря ни на что, а их жизнь и воспитание - проблема родителей. Конечно, например, если ребенок рождается с родовой травмой - это не смертельный приговор, но тут болезнь, с которой не живут. Так зачем же мучаться несколько месяцев?
Конечно, если родители готовы ждать чуда и платить за это - пусть борются за жизнь. В данной ситуации больше всего смущает, конечно, 9 месяцев лечения. Если уж взялись лечить - доводите до конца.
Новорожденный организм - очень гибкий материал. Моя знакомая родила двойняшек, мальчика и девочку, на 24-й неделе беременности. Малыши родились весом всего 530 г! Естественно, им сразу поставили кучу диагнозов: и глаза, мол, видеть не будут, и дышать не смогут, и есть, и ходить, и говорить.... В общем, полный набор. И что? Сейчас эти дети в возрасте полутора лет умеют и делают все то же самое, что и моя младшая дочь, их ровесница. А никто и не думал, что они выживут.
Еще один момент. Неужели, когда женщина вынашивала этого младенца, врачи не заметили никаких патологий во время беременности? Ее тогда можно было прервать и родить впоследствии здорового ребенка. Непонятно.
Может быть, когда-нибудь и в России официально будет легализована эвтаназия. Пока это разрешено только в Нидерландах, Бельгии и двух штатах США - Орегоне и Вашингтоне. В Швеции и Финляндии добровольная смерть не считается противозаконной. В Швейцарии до сих пор нет закона об эвтаназии, но человек, который помог другому добровольно уйти из жизни, не является преступником. Однако для того чтобы отключить неизлечимого больного от аппаратов жизнеобеспечения в этих странах разрешения родственников не требуется.
Впервые врачам разрешили не реанимировать ребенка в 2004 году. Тогда одиннадцатимесячную Шарлотту Уайэт, родившуюся с тяжелым поражением сердца и легких, должны были отключить от аппаратов в случае клинической смерти. Сначала родители согласились с решением суда, но затем состояние девочки улучшилось, и они подали апелляцию. Им удалось убедить суд сохранить ребенку жизнь. Сейчас Шарлотте пять лет.